30 березня 2020 року

На зарядку становись:

Русский язык

Тема: Различие рода имен существительных, которые заканчиваются на шипящие 

Ход урока
Читаем:

В древности у одних имён существительных на конце после букв шипящих стоял Ъ, а другие имена существительные оканчивались на Ь. Затем Ъ исчез, а Ь остался.

На уроке вам предстоит узнать, у каких имён существительных пишется мягкий знак на конце после букв шипящих: Ж, Ч, Ш, Щ

Наблюдаем над именами существительными с буквами шипящих на конце:

У дедушки был замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую рожь и нежный белый ландыш. Чудесная вещь

Имена существительные из этих предложений записали в два столбика. Что объединяет слова каждого столбика?
ночь                                    карандаш
рожь                                   луч
вещь                                   ландыш

Это имена существительные, оканчивающиеся на буквы шипящих [ч', ш, щ'].

Что отличает их от слов другого столбика?

В первом столбике слова женского рода, а во второммужского рода.

В русском языке Ь нередко вовсе не обозначает мягкость согласных звуков. Иногда он лишь указывает на форму слова.

Такую работу выполняет Ь на конце имён существительных в начальной форме после букв шипящих согласных. Он сообщает: это имя существительное женского рода.

После букв шипящих на конце имён существительных ь пишется только в словах женского рода. В словах мужского рода Ь не пишется.

Как нужно действовать?
1. Услышав шипящий на конце слова, узнай часть речи.
2. Если это имя существительное в начальной форме, определи род
3. Если слово женского рода – Ь пишется, мужского рода – Ь не пишется.

Не знаешь род имени существительного, обращайся к словарю.

обруч? – он, м.р., Ь не пишется – обруч
лещ? – он, м.р., Ь не пишется – лещ
помощ? – она, ж.р., на конце Ь – помощь
товарищ? – он, м.р., Ь не пишется – товарищ
мелоч? – она, ж.р., на конце Ь – мелочь
гореч? – она, ж.р., на конце Ь – горечь

Лещ – это пресноводная рыба с плоским телом.

Слушаем, запоминаем, писать не обязательно:



Учим правило на стр. 136

Запоминаем!


Тренируемся:



Еще задание:



Письменная работа:


Ураааа! Мощь

Отдыхаем!



Математика

Тема: Умножение числа на сумму.

Ход урока
Повторим:

Повторим умножение СУММЫ на ЧИСЛО:


А теперь, наоборот, рассмотрим 
умножение ЧИСЛА на СУММУ  и сравним:


Вывод: варианты нахождения результата - одинаковы!
Смотрим видео:



Рассмотрим, как объясняет учебник:


Закрепим:


Решаем задачу:

Проверьте, правильно ли я сделала!


Письменная работа:
или № 817, 823
или № 822, 823



Первая подсказка: сколько сорочек шьет ученица за один день? (с.)
Вторая подсказка: сколько сорочек они сошьют вместе за один день? (с.)
Третья подсказка: сколько они вместе сошьют за 5 дней? (с.)
Ответ: 
Напоминалка:


Отлично! Отдыхаем!




Природоведение

Тема: Как охранять исчезающие растения? Красная книга

Ход урока

1) Стр.130 - 134, читаем, рассматриваем иллюстрации, учим правила, отвечаем на вопросы.

2) Смотрим видео:


Тренируемся:



Или этот тест:


Да... Очень грустное видео. Все люди планеты должны сделать вывод: наши меньшие братья нуждаются в нашем внимании, помощи и бережном отношении!


Отдыхаем!


Основы здоровья

Знакомимся с материалами на стр. 104 - 107





Немає коментарів:

Дописати коментар