На зарядку становись:
Русский язык
Тема: Различие рода имен существительных, которые заканчиваются на шипящие
Ход урока
Читаем:
В древности у одних имён существительных на конце после букв
шипящих стоял Ъ, а другие имена существительные оканчивались на Ь. Затем Ъ
исчез, а Ь остался.
На уроке вам предстоит узнать, у каких имён существительных
пишется мягкий знак на конце после букв шипящих: Ж, Ч, Ш, Щ
Наблюдаем над именами существительными с буквами шипящих на
конце:
У дедушки был
замечательный карандаш. Он мог нарисовать лунную ночь и солнечный луч, золотую
рожь и нежный белый ландыш. Чудесная вещь!
Имена существительные из этих предложений записали в два
столбика. Что объединяет слова каждого столбика?
ночь карандаш
рожь луч
вещь ландыш
Это имена существительные, оканчивающиеся на буквы шипящих
[ч', ш, щ'].
Что отличает их от слов другого столбика?
В первом столбике слова женского рода, а во втором –
мужского рода.
В русском языке Ь нередко вовсе не обозначает мягкость
согласных звуков. Иногда он лишь указывает на форму слова.
Такую работу выполняет Ь на конце имён существительных в
начальной форме после букв шипящих согласных. Он сообщает: это имя
существительное женского рода.
После букв шипящих на конце имён существительных ь пишется
только в словах женского рода. В словах мужского рода Ь не пишется.
Как нужно действовать?
1. Услышав шипящий на конце слова, узнай часть речи.
2. Если это имя существительное в начальной форме, определи
род
3. Если слово женского рода – Ь пишется, мужского рода – Ь
не пишется.
Не знаешь род имени существительного, обращайся к словарю.
обруч? – он, м.р., Ь не пишется – обруч
лещ? – он, м.р., Ь не пишется – лещ
помощ? – она, ж.р., на конце Ь – помощь
товарищ? – он, м.р., Ь не пишется – товарищ
мелоч? – она, ж.р., на конце Ь – мелочь
гореч? – она, ж.р., на конце Ь – горечь
Лещ – это пресноводная рыба с плоским телом.
Слушаем, запоминаем, писать не обязательно:
Учим правило на стр. 136
Запоминаем!
Тренируемся:
Еще задание:
Письменная работа:
Ураааа! Мощь!
Отдыхаем!
Математика
Тема: Умножение числа на сумму.
Ход урока
Повторим:Повторим умножение СУММЫ на ЧИСЛО:
А теперь, наоборот, рассмотрим
умножение ЧИСЛА на СУММУ и сравним:
Вывод: варианты нахождения результата - одинаковы!
Смотрим видео:
Рассмотрим, как объясняет учебник:
Закрепим:
Решаем задачу:
Проверьте, правильно ли я сделала!
или № 817, 823
или № 822, 823
Первая подсказка: сколько сорочек шьет ученица за один день? (с.)
Вторая подсказка: сколько сорочек они сошьют вместе за один день? (с.)
Третья подсказка: сколько они вместе сошьют за 5 дней? (с.)
Ответ:
Напоминалка:
Отлично! Отдыхаем!
Природоведение
Тема: Как охранять исчезающие растения? Красная книга
Ход урока
1) Стр.130 - 134, читаем, рассматриваем иллюстрации, учим правила, отвечаем на вопросы.
2) Смотрим видео:
Тренируемся:
Или этот тест:
Да... Очень грустное видео. Все люди планеты должны сделать вывод: наши меньшие братья нуждаются в нашем внимании, помощи и бережном отношении!
Основы здоровья
Знакомимся с материалами на стр. 104 - 107
Немає коментарів:
Дописати коментар