1 квітня 2020 року




Математика

Тема: Умножение однозначных чисел на двузначные с опорой на правило умножения числа на сумму.


Ход урока
Повторение:


Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых и умножить эту сумму на однозначное число.

Например, чтобы найти значение выражения:
32 · 5
  • сначала записываем двузначное число 32 в виде суммы разрядных слагаемых: 30 + 2, то есть просто разбиваем число 32 на сумму трёх десятков и двух единиц. 
  • Затем умножаем сумму   30 + 2   на число 5:
(30 + 2) · 5 = 30 · 5 + 2 · 5 = 150 + 10 = 160, значит   32 · 5 = 160


Новая тема:

Первый способ:

Если в выражении нужно умножить однозначное число на двузначное, например   3 · 24, то можно просто переставить множители местами и вместо выражения   3 · 24   вычислить значение выражения   24 · 3:

3 · 24 = 24 · 3 = (20 + 4) · 3 = 20 · 3 + 4 · 3 = 60 + 12 = 72

Как видно из примеров, при умножении двузначного числа на однозначное используется:

  • представление числа в виде суммы разрядных слагаемых   (30 + 2)
  • переместительный закон умножения (от перемены мест множителей произведение не меняется)
  • правило умножения суммы на число (Чтобы умножить двузначное число на однозначное, надо двузначное число представить в виде суммы разрядных слагаемых и умножить эту сумму на однозначное число.
  • знание таблицы умножения.

Второй способ:

Рассмотрим объяснение в учебнике на стр. 130:

2* 48 = 2 * (40 + 8) или (40 + 8) * 2 =
3 * 32 = 3* (30 + 2) или (30 + 2) * 3 =
4 * 14 = 4 * (10 + 4) или (10 + 4) * 4 =

Закрепим:



1) по 16 взять 5 раз              16 * 5 = (10 + 6) * 5 = 
2) по 14 взять 6 раз              14 * 6 = (10 + 4) * 6 =
3) Результаты +
Ответ:

Закрепить материал можно, выполнив №837
Находим значение выражения:




Решаем задачу 838:
1) 32 страницы за 8 часов. Один час???
"за то же время", то есть тоже 8 часов
2) 40 страниц за 8 часов. Один час???
3) На сколько больше за час?
Ответ:
Памятка:

Решаем задачу 839
Одним из источников кальция для куриц является мел. Он благотворно воздействует на образование и укрепление мышечного и костного скелетов, а также благодаря данному химическому элементу у несушек образовывается скорлупа вокруг яиц.

1) Сколько надо мела одной курице?
2) Если одной курице надо ... кг мела в день, то ... надо взять 27 раз.
Ответ:

Задача со звездочкой 840*
Решение задачи можно проверить по ссылке: 
https://gdz4you.com/gdz/3-klas/matematyka/pidruchnyk-mv-bogdanovych-gp-lyshenko-2014-rik-24501/

Письменная работа:
Первый способ:
1) Какова масса двух шлангов по 1 метру?
2) Масса обоих, если взяли 13 раз?

Второй способ:
1) Масса одного шланга длиной 13 м?
2) Масса двух таких шлангов?
Ответ:

Молодцы! Отдыхаем!


Українська мова

Тема: Розділові знаки в кінці речень



Хід уроку

Словникова робота:

Повторення: 

Нова тема:

Робота з підручником. С. 107 - 108

Вчимо правило:
Закріплюємо! Відгадайте загадки:


Письмова робота:
с. 109, Впр. 311


Зробити висновок можна за посиланнями:

1. Дописуємо розділовий знак у кінці речення і вибираємо його вид. 

2. Розташувати речення навпроти потрібного розділового знака.

3. Вибираємо речення з неправильним знаком пунктуації.

Молодець! Відпочиваємо!






Українське читання

Тема: Вже повсюди йде весна. С. Носань «День блакитної весни», К. Перелісна «Верба», українська народна пісня «Весна красна»



С. Носань «День блакитної весни»
с. 127 - 128


Словникова робота:

- В тексті С. Носань «День блакитної весни» вам зустрінуться незнайомі слова:

Торішнього – прошлогоднего.
Задерикувато – задиристо, задорно.
Незграбних – неуклюжих.
Шелюг – верба остролистая.


Бесіда за змістом прочитаного.

- Із якою метою пішли тато й Оленка до лісу?
- Що вони там побачили? Що почули?
- Хто першим зустрів весну?
- Яка найбільша радість чекала на Оленку у весняному лісі?
- Якою дівчинці здалася весна?
- Який головний її колір відзначила Оленка?

Вибіркове читання.

- Як сказано про проліски в тексті?
- А про інші рослини?
- Як дівчинка звертається до дерев? Птахів? Квітів?
- Як ставилися до Оленки рослини?


Розвиток мовлення

Можна переглянути відео та трошки відпочити:


- Відгадайте загадки і перекажіть ті частини оповідання, у яких згадуються слова – відгадки.

Хто на ніжці невисокій –
Ніжнолиций, синьоокий –
Крізь проталинки – віконця
Посміхається до сонця?


Стрімко вибігли на гору
Дві подружки білокорі.
Дощик їм полоще кіски,
Звуть тих подружок…














Станув сніг на землі –
Вже листочки малі
І стебельця вюнкі виростають.
На стебельцях тонких,
Проте сильних, гінких,
Синюваті квітки зацвітають.



Миє коси у воді
Від весни до холодів,
Видивляється у воду
На свою хорошу вроду.




















Відгадки - назви рослин - можна найти за посиланням: 
https://www.slideshare.net/ssuser7d3add/ss-47849757

Відповідаємо на питання за посиланням: 

https://naurok.com.ua/test/s-nosan-den-blakitno-vesni-65298/flashcard


К. Перелісна «Верба»
с. 129, читати




Українська народна пісня «Весна красна»
с. 129, читати




Для тих діточок, хто любить співати:



І для тих діточок, хто любить малювати. "Вербові котики"
https://pustunchik.ua/ua/treasure/draw/iak-namaliuvaty-verbu

Молодці! Відпочиваємо!






Я в мире

Тема: Природные сокровища Украины. Хозяйственная деятельность в некоторых городах Украины.

Находим в учебнике нужные страницы, читаем, отвечаем на вопросы.

Ураааа! Отдыхаем!



До завтра)))

Немає коментарів:

Дописати коментар