27 березня 2020 року

Доброе утро)))




 Становимся за зарядку!



Русский язык

Тема: Род имен существительных


Сегодня учим тему "Род имён существительных". Это необходимо для того, чтобы правильно изменять слова и писать грамотно окончания в словах, связывать слова в предложении.


Введение

У наших предков, древних славян, когда-то все вещи и существа разделялись на три класса – мужского рода, женского рода и «вещественного» (или «вещного»). Они обожествляли многие предметы, наделяя их женским или мужским родом.
Например, слово дитя – вещного рода у древних славян. Дети во все времена не имели права обладать личной собственностью. (В. Волина)
Знаете ли вы, что есть языки, в которых у существительных нет никакого рода. Это английский, финский, турецкий, китайский, японский и другие.
Есть языки, в которых существительные имеют только два рода. Это французский, испанский, итальянский.
Есть языки, в которых родов намного больше, чем в нашем языке.
Например, во многих языках народов Кавказа, Африки может быть до 40 родов. Их там называют «классами». (Н. Бетенькова)




Учим правила на стр. 133 - 135
Женский род запомню я
И скажу: «Она – моя».
И запомню род мужской
И опять скажу: «Он – мой».
Средний род – оно, моё!
Это правило  твоё!
 (Е. Семёнова)

Почему род – это постоянный признак имён существительных?

Если имя существительное, например, женского рода, может оно быть мужского или среднего?

Имена существительные уже рождаются словами мужского, женского или среднего рода. По родам они не изменяются. Вот почему род – это постоянный признак имён существительных.

Закрепляем наши знания:



Нажимаем на зеленую стрелочку:


Еще одна игра:
Письменная работа:




Всё отлично! Отдыхаем!


Супер песня!!! Будем учить, когда встретимся)))



Литературное чтение (рус.)

Тема: По М. Ильину «Чем и как ели в старину»
По М. Ильину «Отчего сыр долго не портится?».
Л. Бушуев «Сыр с дырками»

План работы:
  1. Мы начинаем изучать раздел "КЛУБ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ". В этом разделе будем знакомиться с отрывками из энциклопедий, научных статей.
  2. с. 134 - 138, читаем, отвечаем на вопросы
Ход урока

Знакомство с автором


По М. Ильину «Чем и как ели в старину»

1. Читаем самостоятельно с. 134 - 137

2. Отвечаем на вопросы:


По М. Ильину «Отчего сыр долго не портится?»

1. Читаем самостоятельно с. 137 - 138
2. Отвечаем на вопросы:


2. Проверяем свои знания по ссылке: https://naurok.com.ua/test/otchego-syr-dolgo-ne-portitsya-po-m-ilinu-53596/flashcard

Л. Бушуев «Сыр с дырками»

1. Читаем самостоятельно с. 138
2. Можно посмотреть видео:



Отлично! Отдыхаем!



 Изобразительное искусство

Варианты:
1. Иллюстрация к прочитанным сегодня произведениям.
2. Свободная тема.
3. Мастер-класс



 Вот и всё! Неделя закончилась. Впереди выходные. Поздравляю!




Немає коментарів:

Дописати коментар