12 травня 2020 року


Делаем зарядку!



Математика


Тема: Понятие о дробь, числитель и знаменатель дроби. Черточка дроби как знак деления.
стр. 152 - 153

Ход урока
№1007

Доля - это часть чего-либо, ЧАСТЬ от ЦЕЛОГО.


Каждый ЦЕЛЫЙ круг разделили на несколько ЧАСТЕЙ. Одну часть не закрасили.
  • Первый круг разделили на ТРИ части и ОДНУ часть не закрасили.
  • Второй круг разделили на ЧЕТЫРЕ части и ОДНУ часть не закрасили.
  • Третий круг разделили на ПЯТЬ частей и ОДНУ часть не закрасили.


Чтобы показать какая часть круга НЕ закрашена использовали запись под названием ДРОБЬ:

1 взяли одну часть из
3 трёх
Получили дробь: одна третья

1 взяли одну часть из
4 четырёх
Получили дробь: одна четвёртая

1 взяли одну часть из
5 пяти
Получили дробь: одна пятая

Как правильно читать дробь:
1  - это числитель           сколько?     одна
7 - это знаменатель        каких?         седьмых



Смотрим видео:

Тренируемся:
№1

№2

Задача 1009


1) Сколько в саду яблонь?
1 -  это третья часть от 60
3
Чтобы найти третью часть от 60, надо 60 разделить на 3.
Это же правило иначе:
Чтобы найти значение дроби надо целое 60 разделить на знаменатель 3.
60 : 3 = 20 (д.) - яблонь.

2) Сколько в саду груш?
1 - это 4 часть от 60
4
Чтобы найти четвертую часть от 60, надо 60 разделить на 4.
Это же правило иначе:
Чтобы найти значение дроби надо целое 60 разделить на знаменатель 4.
60 : 4 = 15 (д.) - груш.

3) Сколько груш и яблонь вместе?
20 + 15 = .... (д.)
Ответ:

№1010
План работы:

  • Берем линейку и измеряем ленту.
  • Вспоминаем правило: чтобы найти значение дроби, надо целое разделить на знаменатель.
  • Делим длину полоски на 3.

Ответ:

Круговые примеры. Находим значение первого выражения. Смотрим ответ. Ищем следующее выражение, которое начинается с этого числа.
85 : 17 =
5 * 18 = 90...

Письменная работа:
1) Сколько деревьев посадили за 1 час?
2) Если за один час сажать на 2 дерева больше, то сколько получится?
3) Сколько часов понадобится, чтобы посадить 60 деревьев?
Ответ:

Молодцы! Отдыхаем!


Русский язык

Тема: Изменение глаголов по числам и временам
стр. 164 - 167


Ход урока
Сегодня надо запомнить:
1) Глаголы могут изменяться по числам: единственное число и множественное число:
бегал (ед. ч.) - бегали (мн. ч.)

2) Глаголы могут изменяться по временам: прошлое время (было, вчера), настоящее время (сейчас, сегодня), будущее время (будет, завтра):
бегал -     бегаю       -    буду бегать, забегаю
пр. вр. -   н. вр.         -     б. вр.




Учим вопросы: 

Смотрим видео для закрепления:



Закрепляем:
№1


№2



№3



Письменная работа:
Правильно сокращаем:
пр. вр. -   н. вр.    -     б. вр.

Хворост:

Картошка в котелке

Молодцы! Отдыхаем!

Чтение

Тема: По А. Толстому «Желтухин»стр. 167 - 171

Ход урока
Загадка:
Эта птица - спутник и помощник человека. Она уничтожает много вредных насекомых. Особенно любит майских жуков. После возвращения самка и самец сразу начинают искать место для жилья. Потом убирают из гнезда старую подстилку и мусор. После этого устилают дно жилища сухой травой и пухом. За лето они дважды выводят потомство. Птенцов высиживают по очереди. В середине лета, когда птенцы вырастут, птицы улетают из гнезда, собираются в большие стаи и живут в лесу.
Это.......

Биография писателя Алексея Толстого:

Словарная работа:

Зоб - расширенная часть пищевода, где предварительно обрабатывается пища.


Малиновка - небольшая певчая птичка.


Фикус- комнатное растение с широкими листьями.


Чулан –кладовая.


Шлейф – волочащийся сзади удлинённый подол женского платья.



Скворец-желторотик


Читаем вместе с актером:

Молодцы! Отдыхаем!

Трудовое обучение

Варианты работы:
1) Свободная тема.
2) Мастер-класс.
Воздушный змей

Молодцы! Отдыхаем!

До завтра)))

Немає коментарів:

Дописати коментар