3 квітня 2020 року


Танцуем или делаем зарядку!


Русский язык

Тема: Изменение имен существительных по вопросам. Обобщение изученного  материала по теме «Имя существительное»     



Внимание! В 3 классе мы учим как изменяются имена существительные по вопросам и каким именно, а в 4 классе будем учить, что такое изменение называется "падежи или склонение". Таблицы даю на оба класса, потому что других нет)))))))

Главное сейчас:
1) Знать все вопросы.
2) Уметь задавать вопросы к существительному.
3) Уметь изменять существительные по вопросам.


Ход урока



Наблюдаем за изменением формы слов щенок и река.

В предложения нужно вписать слово щенок. Реши, оставишь ли слово в начальной форме или будешь его изменять.

1) Пришёл …
2) У друга нет ….
3) ……дают угощение. 
4) Я ругаю…..
5) Я горжусь …..
6) Я мечтаю о ……

Проверяем: Пришёл щенок. У друга нет щенка. Щенку дают угощение. Я ругаю щенка.  Я горжусь щенком. Я мечтаю о щенке.

Пришлось 6 раз изменять форму слова, чтобы правильно соединять с другими словами в предложении. По команде каких вопросов изменяли форму слова?

Пришёл  кто?             щенок,          окончание нулевое.
Нет кого?                    щенка,           окончание –а.
Дают кому?                щенку,            окончание –у.
Ругаю кого?                щенка,          окончание –а.
Горжусь кем?              щенком,       окончание –ом.
Мечтаю  о ком?         о щенке,        окончание –е.

Понаблюдаем за поведением другого слова: река.

1) У нас есть ….
2) А у нас нет ….
3)….дали название.
4) Мы увидели …
5) Мы любуемся …
6) Хорошо купаться в …!

Проверяем: У нас есть река.  А у нас нет реки. Реке дали название. Мы увидели реку.  Мы любуемся рекой. Хорошо купаться в реке!

Есть что?                  река,    окончание -а.
Нет чего?                  реки,    окончание -и.
Дали чему?              реке,     окончание -е.
Увидели что?           реку,    окончание -у.
Любуемся чем?        рекой,  окончание -ой.
Купаться в чём?      в реке,  окончание -е.

Назовём по порядку все вопросы, которые задавали:
Кто?  Что?
Кого? Чего?
Кому? Чему?
Кого? Что?
Кем? Чем?
О ком? О чём?

Можно посмотреть и послушать. 
Запоминаем только совет, как задавать вопросы к слову!


Работаем с учебником, стр. 140





Пока надо хорошо знать подлежащее и сказуемое! Все остальные слова в предложении - второстепенные члены предложения.



Письменная работа:

Обобщаем наши знания:

Молодец! Молодца! Молодцу! Молодцом! О молодце! Отдыхаем!





Литературное чтение

Тема: Е. Алябьева "Бедный заяц". Путешествуем по материкам Земли.

Ход урока

Е. Алябьева "Бедный заяц"
Читаем и вставляем пропущенные слова на стр 143 - 144.



Путешествуем по материкам Земли.
Читаем на стр. 143 - 144
Отвечаем на вопросы:
Для любознательных:







Повторяем! Надо кликнуть мышкой на красную точку.



А тут не только материки, а и океаны:



Земля! Земля! Я - Меркурий! Как меня слышно? Приём!

Отдыхаем!



Изобразительное искусство
Варианты:
1. Иллюстрация к уроку чтения.
2. Мастер-класс.


Справились! Впереди выходные!



До встречи!

Немає коментарів:

Дописати коментар