18 листопада

 Математика

Работаем в печатной тетради на стр. 29

Пробуем прикрепить фото работы в гугл-классе.



Русский язык

Тема: Обобщение учебного материала  по теме «Текст. Предложение»  

 СКАЗКА О ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Когда-то давным-давно,
В какие-то времена,
(Уже не помнит никто)
Жили в предложении слова
И не делились по значению тогда.


Не было ни главных, ни второстепенных,
Жили все на равных:
Весело, степенно…
Но однажды
Приключилась в предложении суматоха.
Все слова всполошились:
- Как плохо!
- Кто здесь главный?
- Кому мы поручим команду свою?
Нет ни матери, ни отца,
Не замолвить за нас ни словца.


Призадумались слова в предложении.
Как же выйти нам из этого положения?
Стали думать они и гадать;
- Кого же главным мы можем назвать?

Долго думали и гадали
И, наконец-то, они признали:
- Тот, о ком говорится в предложении,
Будет главным
для нас одолжением.
Имя будет ему подлежащее,
Имя самое подходящее.
А что делать ему в предложении,
Тут мы скажем уже без сомнения:
Здесь сказуемое будет помогать
И за все в предложении отвечать.

Ну, а все остальные слова
Помогать тут будут всегда.
Где, какие, когда и зачем
Отчего, почему и за кем
Встанут быстро в предложении
Рядом с главными второстепенные.

Им дадим мы важное задание,
За что получат они особое признание.
Например, дополнять сказуемое,
Если действие будет непредсказуемое.
Если как, почему и зачем
Нужно действовать в данный момент.
Дополнение требуется здесь,
И это обязательно надо учесть.


И без определения нам быть нельзя,
Как не старайся, всё будет зря,
Если знаешь, отныне какой
Будет порядок у слов непростой.
Так решались доказательно
Все вопросы обстоятельно.
Обстоятельства заставили,
Быстро по местам расставили.
Все слова на место встали
И значения приняли.
Каждый будет потому

Отвечать за роль свою.   

Закрепим и запомним:


Литературное чтение
Тема: И. С. Никитин "Утро", А. Н. Майков "Осень"

Сегодня мы поговорим о стихотворении Ивана Саввича Никитина «Утро» и попробуем ответить на вопросы:

  • 1. Какой видит природу Никитин?
  • 2. Какие художественные средства помогают ему в создании образа русской природы?
  • 3. Каково место человека в мире природы?

Ива́н Са́ввич Ники́тин 


Ива́н Са́ввич Ники́тин "Утро"


Словарная работа:

Лозняк – ивовый куст.

Ракита – ивовое дерево, растет по берегам рек.

Пахарь – человек, который пашет землю.

Соха – орудие труда, которым пашут землю.

Меркнут – гаснут.

Поток – движущаяся масса (масса солнечного света).

Шест – длинная палка.

В огне облака – красные от яркого света.

Белый пар – туман.

Зеркальная вода – чистая, прозрачная.

Дремлет камыш – не качается.

Кудри – густые ветки.

Эпитеты – яркие художественные определения:

Зеркальная вода, алый свет, чуткий камыш, роса серебристая, золотые потоки солнца, утро веселое.

 

Олицетворение – это очеловечивание явлений природы или перенесение свойств человека на явления природы.

Дремлет чуткий камыш,

Потянул ветерок, воду морщит, рябит

И стоит себе лес, улыбается,

Вот и солнце встает

За морями ночлег свой покинуло,

Здравствуй, солнце да утро веселое.


Читая это произведение, начинаешь понимать, какое прекрасное утро увидел поэт, какие светлые и яркие краски он внёс в свои строки! 

Может быть, в его жизни было что - то такое тяжёлое, от чего он страдал. Не зря он написал печальные строки о страданиях своей души. Но, несмотря на это, он заканчивает своё произведение не горькой нотой, а радуется всему живому.

Поэт заканчивает стихотворение  сразу тремя восклицаниями. Выглядят они словно призыв для всего человечества — нужно радоваться каждому утру, приветствовать взошедшее солнце, не зацикливаться исключительно на проблемах.

Составим план стихотворения:


Аполло́н Никола́евич Ма́йков 


Словарная работа:
Вешняя – весенняя
Утехи – забавы
Совлек с себя тайну – сбросил с себя листву
Пурпур – темно-красный цвет
Смерть стелет жатву свою- наступает зима.

Аполло́н Никола́евич Ма́йков "Осень"


Майков с юности увлекался охотой, однако часто ловил себя на мысли, что простая прогулка по лесу без ружья и борзых собак доставляет ему гораздо больше удовольствия. Ему действительно очень нравилось «слышать, как сучья трещат, листья ногой загребать». 

Однако осенний лес лишен своей загадочности и таинственности. так как «сорван последний орех, свянул последний цветок». Чаща, которая еще летом казалась непроходимой, теперь просматривается, словно на ладони. И этот новый мир, открывающийся перед поэтом, рождают в нем новые, до этого неведомые чувства. Он признается: «Я весел душой и, как безумный, пою».

Что же именно так радует автора? Кисти брусники, рыжики, упругие шляпки которых вздымают осенний мох, покрытые инеем листья под ногами и «ясность прозрачных небес». Природа, готовящаяся к длительной зимней спячке, в этот момент лишена суеты, она дарит автору чувство спокойствия и умиротворения

Майков отмечает, что в каждом времени года есть своя прелесть, и весной он с упоением рвал в полюбившемся ему лесу подснежники. Однако осень хранит в себе некую удивительную притягательность, и поэт признается, что будет вспоминать об этой счастливой прогулке, которая подарила ему не только массу позитивных эмоций, но и вдохновила на творчество, «в зимние ночи и дни».


Природоведение

Тема: Материки и океаны на географических картах.

Повторим:

«Путешествие по материкам Земли»




Поработаем с картой полушарий. Рассмотрите в атласе все материки и океаны.



Поиграем:

Немає коментарів:

Дописати коментар